Игра нередко сводит нас в чате с разными людьми. Общение с одними приносит удовольствие, новые знания, эмоции и становится фундаментом крепкой дружбы, другие проходят мимо, так и не запомнившись ничем, кроме, возможно, странного ника. Есть и такие, которых и хотел бы забыть, так не забудешь. Это флудеры всех сортов, любители привлекать к себе негативное внимание, спорщики, ругатели и тому подобные. Думаю, хоть раз в игровой жизни, каждому из нас встречались такие люди.
Общение с ними часто перерастает в спор, спор- в ругань, и вот уже два участника словесной дуэли договариваются о сатисфакции в реальном мире, но… Тут появляется инквизитор и убедительно останавливает дальнейшее развитие драмы. Иногда одно присутствие представителя этого ордена магическим образом пресекает агрессивность персонажа, и наблюдается довольно забавная корелляция между громкостью оскорблений и смелостью в присутствии модератора. В большинстве случаев это чёткая прямая обратная связь. Молчанки остужают даже самые горячие головы… Впрочем, совсем необязательно сразу же звать инквизитора, если кто-то ведёт себя слишком нахально. В Игре достаточно способов самостоятельно решить проблему.
1. Важно помнить, что хамство, в первую очередь, является отражением неспособности игрока к более конструктивному диалогу. То есть, хамить и оскорблять начинают тогда, когда заканчиваются разумные аргументы, а сказать хоть что-то хочется, иначе возникает ощущение проигранного спора. Поэтому, если разговор не клеится в рамках культурного общения, лучше его не продолжать: доказать всё равно ничего не получится, а вот уподобиться хаму можно легко. И вообще, может человек и не собирался оскорблять, это чувство юмора у него такое специфическое?
2. Система Флуд-контроля автоматически напомнит любителю засорять чат, что этого делать не следует. Это касается не только сообщений словами, но и смайликов, поэтому не стоит злоупотреблять ими. После пяти одинаковых сообщений на игрока налагается заклятье молчания на 10 минут, в течение которых на любую попытку пообщаться появляется реакция в виде всплывающего окна:
В общий и приватный чат сообщение отправить не получится, пока не истечёт назначенное системой время, но в чате клана или гильдии общаться можно, несмотря на наказание.
3. Иногда можно «примерить» на себя роль инквизитора, путём использования специальных свитков или руны молчания. Таким образом, надоевшему персонажу можно перекрыть возможность общения в Игре на 15 минут. Много это или мало? Зависит от ситуации. Если этот нехороший флудер сейчас в бою и команда вырабатывает стратегию, то эта молчанка может оказаться довольно неприятной, и даже привести команду к поражению из-за несогласованности действий. Великий свиток молчания стоит дороже обычного, но и действие заклинания длится вдвое дольше - целых полчаса. Кроме того, этот свиток можно использовать и на себя тоже. Трудно представить себе ситуацию, когда это может понадобиться, хотя… Если спор уж очень жаркий, и происходит в присутствии инквизитора, наверное, стоит воспользоваться этим свитком, чтобы не получить молчанку на более длительное время, но уже от модератора… Или секреты какие-нибудь не выдать… В общем, главное, что такая возможность есть! Приобрести свитки можно на бирже за символическую сумму от 7.5 до 15 тал (хотя, может удастся купить подешёвке- это же биржа!). Руны молчания хоть и стоят не дороже свитка, но требуют 9 уровня персонажа и развития таких навыков, как медитация и интеллект. В магазине Бухла эти руны можно приобрести за кроны.
4. Действие свитков и рун ослепления очень похоже на описанное в предыдущем пункте. Только при использовании их персонаж, попавший под действие этой магии, не видит чат от 15 до 30 минут. Это неприятно, ведь не видя, чем вас кроет оппонент, подготовить достойный ответ очень сложно. Ну и в ослеплении в бою это тоже приносит ряд неудобств. Зато использование заклинания слепоты возможно с 5 уровня, так что если денег не жаль, иной раз можно и ослепить обидчика. Пусть знает!
5. Если денег нет, или до скрипа в зубах жаль, или уровень не позволяет воспользоваться магией, инквизитора рядом нет, или же «нехороший человек» не нарушает никаких правил, не матерится и как бы даже и не особо хамит, но общение с ним выводит из равновесия, Игра предоставляет возможность игнорировать такого персонажа. Как это сделать? Зайдя в профиль своего персонажа, можно увидеть слева вкладку «Контакты». При нажатии на неё, игроку предлагается начать два списка: контактов и игнорирования. Контакты- это друзья и люди, с которыми хочется общаться, соответственно, в список игнорируемых попадут недруги и прочие нехорошие элементы. Игнорирование позволит не тратить нервы, читая в чате сообщения, которые уже надоели хуже редьки, и спокойно играть в любимую игру. Далее приводится схема, как внести персонажа в сей замечательный список.
Вуаля, теперь надоевший персонаж больше не сможет трепать вам нервы своими разговорами. Никто не ущемлён в правах, сплошная демократия: и персонажу хорошо- он и дальше может общаться в чате, и тому, кого это общение немного утомило. Игнорить можно сколько угодно долго, в любой момент игнор можно отменить, а главное - это совершенно бесплатно!
|